понедельник, 27 августа 2012 г.

О детских игрушках


Я люблю наблюдать за людьми. Люди – это неиссякаемая кладезь знаний и практических наглядных экспериментов. Наблюдая за людьми можно очень многому научиться. Глядя на взаимодействие разных индивидов можно почерпнуть для себя что-то совершенно новое или найти подтверждение своим гипотезам.

С того момента, как я переехала в Москву я стала активно наблюдать. Особый интерес у меня всегда вызывали и вызывают взаимоотношения родителей и детей. Иногда я восхищаюсь родительско-детскими отношениями, а иногда у меня возникает жгучее желание подойти к родителю и треснуть его.

Каждая новая встреча с ребенком и родителем зарождает во мне новые размышления. И сегодня я хотела бы поделиться своими размышлениями на тему игрушек для детей.

Я шла по улице, мимо узбекского ресторанчика. На подоконниках внутри ресторана стоят фигурки узбеков в национальной одежде, они радостно смотрят в окна и провожают пешеходов своим застывшим, но веселым взглядом. Каждый раз, проходя этот ресторанчик, я улыбаюсь – такой он душевный и манящий. Этот раз не был исключением. Но тут неожиданно появился мальчик, лет шести, в руках у него был автомат, он пробежал мимо окон ресторанчика, «расстреливая» фигурки. Позади мальчика медленно и флегматично шла его мама. От этой картины мне стало как-то грустно и невыразимо печально. В голове возникла мысль, что именно так рождается националистическая неприязнь, расизм, а далее происходят войны и стачки.

Почему вообще родители покупают своим детям оружие, солдатиков, танки? Зачем пропагандировать военные действия, вкладывая в головы детей, что быть героем войны – это круто? И откуда, откуда у шестилетнего ребенка возникает мысль «стрелять» из оружия в человеческие фигурки?..

Я стала вспоминать, а какие игрушки были в моем детстве? В моем детстве тоже были разные опасные вещи, вроде дротиков и «воздушки» (помните, такие пистолеты и ружья с пульками, миллиметра 4-5 в диаметре?). Но гораздо больше в моем детстве было конструкторов, машинок, пупсов, кукол и тому подобного. Да, возможно, это потому что я девочка. Однако у моего двоюродного брата были фигурки динозавров и тоже конструкторы, железная дорога и куча машинок.

Моя мысль пошла дальше, к вопросу «А что я бы покупала своему ребенку, если бы он у меня был?». Мало ли, может современные магазины только и продают, что кукол переростков для девочек и реалистичные пистолеты для мальчиков. Однако, заглянув в ближайший магазин игрушек, я обнаружила там разнообразие, которого даже в моем не очень советском детстве не было. Здесь были всевозможные конструкторы, фигурки животных, людей разных профессий, сказочных героев, домики, машины всех сортов и видов, разнообразные пазлы, развивающие игрушки, куклы, пупсы, пирамиды…И самое главное – сейчас появились разные наборы, вроде, «Юного химика» или «Юного физика», которыми могут пользоваться дети уже с 6-7 лет. Такие наборы развивают изобретательность, позволяют узнать больше о мире и удовлетворяют любопытство, свойственное детям.

Я за мир, за развитие творческого начала, за смекалку, интеллект, эрудицию и непрерывное саморазвитие, поэтому своим детям я предпочту купить деревянные кубики, металлический конструктор или набор «Юный химик». В крайнем случае – водный пистолет.

Любите своих детей, растите их не вояками, но мирными, сильными и изобретательными людьми.

Комментариев нет:

Отправить комментарий