четверг, 23 августа 2012 г.

О детском восторге

Вы когда-нибудь видели детский восторг? Наверняка, видели, но, наверняка, не заостряли на нем внимание. А зря, дети – это пока еще не обросшие проблемами люди, которые пока еще умеют искренне и открыто проявлять чувства и эмоции. У них всегда есть, чему учиться.

Рядом с местом моей работы есть торговый центр, в котором в свою очередь есть танцующий фонтан. Фонтан состоит из центральной струи, которая может подниматься практически под потолок (а ТЦ пятиэтажный!), по краю фонтана есть небольшие струи. Где-то раз-два в час в центре начинает играть какая-нибудь необычная музыка, и фонтан начинает «танцевать» под нее. Люди на всех этажах подходят к перилам или к основанию фонтану и наблюдают. Кто-то фотографирует, кто просто молчаливо смотрит на это великолепие несколько секунд, а потом взрослые расходятся…

Но дети! Дети реагируют на фонтан совсем не так. Сначала они слышат музыку, оборачиваются и идут к фонтану, который начинает мерцать разными цветами и подниматься. Они, как и взрослые, облепляют перила на всех этажах. Практически все они тут же открывают рот от удивления, некоторые от восторга начинают прыгать или пританцовывать. В глазах у них застывают искры восхищения.

Особенно интересно наблюдать за теми, кто находится внизу, непосредственно рядом с фонтаном. Эти дети поднимают голову, практически запрокидывают ее назад, чтобы видеть, как центральная струя фонтана устремляется вверх, к куполу торгового центра. Это непередаваемое ощущение – маленький человек и гигантский кусочек водной стихии.

Такие чистые эмоции я наблюдаю каждый рабочий день, отправляясь на обед. В общем-то, это одна из тех вещей, ради которых я ухожу в обеденное время из офиса.

Я люблю наблюдать за малышами. В большинстве своем они не стесняются, не зажимаются, они показывают свои чувства. Они куда более смелые и открытые, чем взрослые. И если они злятся, то ведут себя соответственно: топают ногами, возмущаются, а если радуются, то радуются: прыгают, восторгаются, визжат.

Все это неизменно вызывает  у меня улыбку, и благодаря детям, моя вера в человечество растет и крепнет. Чем дольше и больше дети сохраняют в себе способностей проявлять свои чувства, тем больше они смогут дать миру. Это ценно. Дети напоминают мне, как я когда-то выражала свои чувства, что я их выражала в принципе. Благодаря им я вспоминаю, как восхищаться, удивляться и даже как обижаться.

Понаблюдайте за детьми, обратите внимание на то, как они проявляют чувства и эмоции, особенно на то, как они восторгаются чем-то или восхищаются. Вспомните, как вы застывали или радовались при виде чего-то грандиозного. Прокрутите это в голове и запомните. И в следующий раз, когда вам, например, подарят что-то желанное или исполнится какая-нибудь ваша мечта, или вы побываете в каком-то необычном месте, вспомните ваши ощущения восторга и восхищайтесь, восторгайтесь тем, что с вами происходит. Жизнь – это удивительно, все, что нас окружает – удивительно, все, что с нами происходит - удивительно! Помните об этом и радуйтесь, как дети.


Комментариев нет:

Отправить комментарий