понедельник, 2 июля 2012 г.

О замужестве

Моя семья состояла из одной разведенной женщины, двоих детей и одного редко появляющегося отца, поэтому помимо прочих тараканов в голове моей прочно застряло непонимание «Зачем нужно выходить замуж?».
И правда, зачем? Я росла и живу во времени, где «выйти замуж» – означает забежать в ЗАГС и расписаться. Этот ритуал мне искренне непонятен до сих пор. Что по сути дает штамп в паспорте? Единую фамилию (и то не всегда), возможность делить совместно нажитое имущество после развода (но если об этом думаешь, то в чем вообще смысл замужества?), отсутствие сложностей с присвоением имени ребенку и кучу сложностей с переоформление документов того супруга, который меняет фамилию.


В принципе, я до сих пор не понимаю смысла этого ритуала, для меня это все еще гражданский брак (звучит-то как ГРАЖДАНСКИЙ, да еще и БРАК) и процедура, позволяющая вести хоть какую-то статистику и структуризацию общества. Что это дает семье? – Я не знаю.
При этом к такому обряду, как венчание, я всегда относилась с большим уважением, принятием и пониманием. Да, я далека от религии и вряд ли пойду венчаться в православную церковь, потому как воспринимаю ее как придаток государства, а значит, смысл будет таким же, как в гражданском браке. Тем более что сейчас существует важное условие для венчания – штамп в паспорте.
Но именно обряд венчания для меня является тем самым шагом, скрепляющим судьбы двух людей навсегда. Когда два человека перед лицом Вселенной, Бога, друзей произносят свои обещания о любви и верности друг другу, о поддержке, о том, что будут заботиться и беречь друг друга, помогать, делиться, вдохновлять и двигаться вперед, вместе. Обряд, где каждое произносимое слово пронизано искренностью, идет от сердца и проникает в душу каждого присутствующего.
Это обряд, для которого, как мне кажется, не требуется церковь, государство или какие-то еще внешние помощники. Достаточно двух душ, живущих в телах мужчины и женщины, готовых заключить этот союз и стать семьей – тем, что становясь единством, остается множеством.
Именно такой ритуал означает для меня рождение семьи. Не штамп в паспорте, не венчание в церкви, потому что так принято, не решение о совместном проживании, сожительстве, а именно осознанный обряд, с пониманием ответственности, которую берет на себя каждый супруг, с принятием друг друга и себя, с искренними обетами друг другу.
Пока мне не довелось пройти или даже поприсутствовать на таком ритуале. Но тем трепетнее мое отношение к нему, тем значимей и восхитительнее он становится для меня. Я верю, что однажды мое сердце шепнет, что пора, а Вселенная поможет рождению новой семьи, моей семьи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий