среда, 23 марта 2011 г.

Мишель Гондри

Пост будет о замечательном, талантливом, обожаемом мною Мишеле Гондри.



Впервые с творчеством Гондри я познакомилась в университете, где-то на третьем курсе. Помню, как сидела в наушниках в лаборатории и смотрела «Науку сна». Гаэль Гарсия Берналь и Шарлотта Генсбур в ролях Стефана и Стефани заставили меня влюбиться в этот фильм. А простота эффектов влюбила меня в режиссера.



Я пересматривала фильм раз 5 и каждый раз приходила в восторг. Этот фильм добрый, причудливый, он учит фантазировать и мыслить образами, а еще он какой-то теплый и уютный.
Здесь все уместно и все именно так, как должно быть: сценарий, операторская работа, музыка, актеры – все!
Чуть позже я добралась до «Вечного сияния чистого разума».



О, это был феерический восторг, как у ребенка, которому выдали любимую погремушку. Обожаемый актер и полюбившийся режиссер – восхитительное сочетание. Странноватая история «А что если бы можно было….». Если бы можно было стереть память, нельзя было бы стереть чувства…
После были «Перемотка» и, конечно, «Токио!».
«Перемотка» в очередной раз убедила меня в том, что для меня европейское кино куда ближе американского. «Отшведивание» в «Перемотке» вызывает умиление и добрую улыбку, а не ощущение убогой глупости, как было бы в случае с американской версией фильма.



Кусочек Гондри из «Токио!» узнала бы, даже не зная, кто какую часть снял. После ряда японских фильмов и аниме, прочтения книг о японских социуме, моде и истории, меня очень порадовала заключительная часть «Сотрясающийся Токио» (хоть и не Гондри) о хикикомори. Мне близка эта тема, очень близка…наверное, если бы я родилась в Токио, то жила бы почти так, как главный герой киноповести.



«Дизайн интерьера» (собственно часть, отснятая Гондри) – это история о непонимании, одиночестве, отчужденности. Но с другой стороны, она повествует о том, что у каждого свое предназначение и главное понять его. Если будучи частью интерьера ты чувствуешь себя гармонично, не пытайся быть кем-то другим.



Узнаваемый Гондри неподражаем. У него абсолютно нереальное воображение и представление о мире, он снимает гениальные фильмы со смыслом, с глубиной. Они укутывают как самый теплый и мягкий плед и уносят в свои глубины. Они наивные, душевные, простые и настоящие. Фильмы Гондри заставляют задуматься, при этом не вгоняя в депрессию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий